Курс "Дневник Русских Художников XIX века"
Брюллов, Репин, Серов, Врубель и не только

На уроках курса Вы узнаете:

Как русский классицизм служил монархии;
Кто первым написал пейзаж с русской природой;
Почему Федотов не смог заработать на своих картинах;
Какие картины передвижники показали на своей первой выставке;
Зачем Васнецов начал изображать сказочных героев;
За что проигнорировали картину "Утро стрелецкой казни";
В чем секрет пейзажей Левитана и портретов Серова;
Почему ругали Врубеля.
Курс длится 3 недели
Каждый день — урок + задание. Финальный тест — в конце курса
Программа курса
Урок 1. Классицизм начала XIX века
Что есть у русских классицистов, но отсутствует у Крамского с Репиным.
Урок 2. Главные классицисты
Насколько живопись служила самодержавию.
Урок 3. Классицизм vs Романтизм
Живописная битва Бруни и Брюллова.
Урок 4. Романтический пейзаж
Тонкая, но прочная грань между академическим и романтическим пейзажем.
Урок 5. Венецианов и бытовой жанр
Как крестьяне вытеснили царей и богов.
Урок 6. Первый пейзаж с русской природой
Зачем Тропинин написал пожилую даму с курицей вместо кружевницы.
Урок 7. Критический реализм
Как художники превратили живопись в "розги для общества". 1860-е годы.
Урок 8. Бунт Четырнадцати
Как реалисты с академистами поссорились.
Урок 9. Судьба участников Бунта Четырнадцати
Холодная война с Академией Художеств.
Урок 10. Первая выставка передвижников
Расцвет национального искусства.
Урок 11. Национальное искусство
Как русские портреты и пейзажи покорили Европу.
Урок 12. Бытовой жанр
Как Репин подвергся травле, а Перов не захотел быть передвижником.
Урок 13. Суриков и Васнецов
Почему они стали главными звёздами 1880-х годов.
Урок 14. Портрет и пейзаж
Коснулась ли их эволюция в 1880-е годы.
Урок 15. Бытовой жанр 1880-х
Что общего между Репиным и Ярошенко. И немного о ценах на картины.
Урок 16. Классицизм vs Реализм
Кто же победил в конце XIX века.
Урок 17. Русский пейзаж 1890-х
В чём секрет Исаака Левитана.
Урок 18. Валентин Серов
Главный портретист на рубеже XIX и XX веков.
Урок 19. Михаил Врубель
Почему Врубель НЕ реалист, а Борисов-Мусатов НЕ импрессионист.
Урок 20. Русский экспрессионист
Что общего между Николаем Ге и Эдвардом Мунком.
Финальный урок. Онлайн-тесты.
Как устроен курс:
Курс — это набор писем с авторскими уроками;
Обучение займёт у Вас 15-20 мин в день;
У Вас есть возможность отправлять все ответы и выполненные задания автору курса и получать по ним обратную связь;

Курс написан простым и доступным языком, поэтому даже новички в изучении искусства смогут разобраться. Но если Вы уже проходили курс "Дневник Русской Живописи" - Вам будет легче сориентироваться в материале;
Есть практическая часть: задание после каждого урока, а также финальный тест в конце курса на закрепление полученных знаний;
Внутри каждого урока есть навигация: возможность вернуться к прошлому уроку, например;
Все уроки максимально иллюстрированы качественными изображениями. Под каждой картинкой - ссылка на сайт музея или источник, где Вы сможете посмотреть ее в большом разрешении. Вам не нужно будет искать нигде репродукции.
Об авторе курса:

Здравствуйте! Я Оксана Копенкина, арт-аналитик и просто опытный любитель живописи :)
Я основатель сайта «Дневник Живописи» и автор 165 уникальных статей по живописи от античности до современности.
Мой блог - это не галерея репродукций и не энциклопедия. Это поиск ответов на вопросы «Почему это шедевр?» и «Почему этот художник - гений?»
Моя цель — сократить Вам путь до картины, до понимания всех её особенностей и зашифрованных посланий.
При этом я хочу сделать этот путь увлекательным. Поэтому свои статьи и курсы я пишу простым языком, чтобы никакие нагромождения терминов не мешали Вам общаться с художниками через их картины.
Обучалась истории искусства на платформе "Открытое образование" (несколько курсов НИУ ВШЭ). А также закончила программу A-Level History of Art (National Extension College, Cambridge).
О моем пути и образовании читайте также вот здесь.
Приятного обучения!
Отзывы:






