
Винсент Ван Гог прибыл в Овер в мае 1890 году. В июле этого же года он выстрелил себе в грудь (или кто-то выстрелил ему в грудь).
За эти два месяца он написал 70 картин. Феноменальная работоспособность!
По одной картине в день. В том числе «Церковь в Овере».
Ван Гог не ставил себе задачи передать реалистичные очертания здания. Достаточно сравнить картину с фото.
Вот как церковь выглядит сейчас (фото прислала мне читательница блога).
Очевидно, что Ван Гог с помощью изображения выразил своё отношение к религии.
За несколько лет до этого он работал пастором в маленьком шахтерском городке Бельгии.
Однажды на его глазах произошла страшная трагедия. Подземный взрыв газа привёл к гибели людей. Пострадали и дети.
Ван Гог отчаянно боролся за их жизни. Переносил раненых, перевязывал раны, молился. А люди все равно умирали на его руках.
Он разочаровался в Боге. Он не мог поверить, что тот такое допустил.
И вот каменная и прочная церковь превращается на наших глазах в мираж. Она теряет свои чёткие очертания. Она плавится, словно свеча.

Несмотря на яркий солнечный день, здание в тени. А яркое дневное небо слишком густое и тяжёлое.
Темные, тусклые окна и одинокая женщина, идущая на службу. Как будто церковь особо никому не нужна. Она почти пуста…
На почве, возделанной Ван Гогом, потом и родится экспрессионизм в XX веке.
Как можно дальше от реализма. Как можно ближе к внутренним переживаниям и эмоциям.
Достаточно взглянуть на работы Мунка и Кокошки. Насколько же «Церковь в Овере» Ван Гога в них откликается!

***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.